JIKIU — японское качество для российских дорог

Ранее мы писали о рулевых тягах. Сегодня предлагаем вам подробнее остановиться на еще одной из составляющих рулевого управления, а именно — рулевых наконечниках.

Как выглядят наконечники и в чем их особенности? В какой части автомобиля они располагаются? Какова их роль в управлении транспортным средством? Что может произойти в случае неисправности детали и как это предотвратить? Ответы на все вопросы мы постараемся доступно изложить далее.


Внешний вид

На фото выше – наконечник классической формы. По внешнему виду он напоминает шаровую опору (о них мы ранее рассказывали здесь).

Основные части наконечника и их функции:
1. корпус со встроенной полуосью – соединяет наконечник с рулевой тягой;
2. шаровой «палец» с резьбой – соединяет наконечник с поворотным кулаком колеса;
3. неопреновый (каучуковый) пыльник — снижает попадание инородных веществ шарнирный механизм наконечника;
4. металлические стопорные кольца — плотнее прижимают пыльник к корпусу;
5. гайка шарового «пальца» – фиксирует шаровой «палец» на поворотном кулаке;
6. втулка – удерживает шаровый палец в шарнирном механизме.

В рулевом механизме наконечник занимает положение между рулевой рейкой, прикрепляясь к ней через рулевую тягу, и колесом, присоединяясь к поворотному кулаку через резьбовое соединение шарового «пальца». На схеме ниже наглядно выделено место расположения наконечника.

Механизм работы и предназначение рулевого наконечника.
Поворотный кулак закреплен между нижним рычагом и стойкой амортизатора на типе подвески Макферсон либо между нижним и верхним рычагами на двух шаровых опорах в многорычажном типе подвески. Благодаря этому возможен поворот кулака (и колеса, в целом) вокруг условно вертикальной оси, образуемой местами его крепления. Зафиксированный на нем рулевой наконечник толкает или тянет на себя поворотный кулак, тем самым поворачивая колесо. А за счет того, что наконечники жестко присоединены к рулевому механизму, смещение происходит симметрично и, тем самым, осуществляется синхронный поворот колес.

Разновидности рулевых наконечников.
Наконечники различаются между собой по ряду критериев.
Начнем с того, что выделяют применяемость на одну или обе стороны автомобиля.

Примером первого типа наконечника может служить ET21051 (TOYOTA Avensis 2004-2008 гг.). Он устанавливается как на левую, так и на правую сторону ведущей оси автомобиля.

Примером наконечников, конструктивно подходящих только на одну сторону рулевой оси автомобиля, служат артикулы ET26753L и ET26753R — левый и правый наконечники на Toyota Camry V40.

ET26753L

ET26753R

Также некоторые наконечники имеют особенность крепления гайки шарнирного пальца.

Например, на HYUNDAI Solaris 14 (ET11013L) гайка шплинтуется. В других случаях применяется знакомая многим самоконтрящаяся гайка.

Крепление пыльника также имеет особенности. На одних наконечниках используются металлические кольца, на других кольца отсутствуют.
На наконечнике ET51006L (Ford Focus III) пыльник крепится сразу двумя кольцами. Одно из них плотно держит пыльник на корпусе, второе — в месте прилегания к шарнирному пальцу.

На ET22901 (применяется на NISSAN Almera, NISSAN Primera, INFINITI G20) используется только одно кольцо для крепления пыльника к корпусу.

На других наконечниках вовсе нет прижимных колец для пыльников. Примером такого крепления пыльника является ET11044R (применяемость: KIA Cee’d 2012-2015 гг. / Hyundai i30 2011-2017 гг.).

Мы рекомендуем максимально внимательно подходить к подбору запчастей, поскольку порой две одинаковые, на первый взгляд, имеют различную применяемость.

Признаки и причины выхода из строя.
О том, что имеется возможная проблема с наконечником, может свидетельствовать непривычно тяжелое управление автомобилем, глухой стук, возникающий на поворотах, заметное напряжение руля во время передвижения по неровной поверхности. В связи с этим крайне важно любому автовладельцу понимать, как определить возможный износ и почему не стоит затягивать с ремонтом.
Основной причиной выхода наконечника из строя является ненадлежащее прилегание шарового пальца к корпусу, иначе говоря, износ шарнирного соединения наконечника.

Необходимость своевременной замены.
Наконечник рулевой тяги входит в состав рулевого управления, и его состояние имеет существенное значение как для комфорта, так и безопасности всех участников дорожного движения.
Пришедшие в негодность наконечники снижают функционирование всего рулевого управления и, в итоге, приводят к потере координации и устойчивости автомобиля.

Совет: регулярно проверяйте исправность рулевых наконечников и своевременно проводите их замену в случае первых признаков износа!

Кроме перечисленных выше типов в ассортименте бренда JIKIU имеются рулевые наконечники на многие популярные японские и корейские, а также европейские и американские автомобили.

Для подбора изделий используйте наш онлайн-каталог, а также обращайтесь к дистрибьютерам бренда (список здесь).

Удачи на дорогах!

*Все фото, не относящиеся к деталям JIKIU, взяты из сети Интернет